Один из самых ответственных узлов велосипеда – цепная передача. Этот узел подвержен интенсивному воздействию грязи, пыли, воды и других агрессивных факторов, поэтому снижение износа цепи и звездочек – актуальная задача для многих велопроизводителей и веловладельцев.
Элементы цепной передачи подлежат наиболее частому обслуживанию, в ходе которого проводится смазывание специальными материалами.
В качестве альтернативы традиционным смазкам и маслам инженеры компании "Моделирование и инжиниринг" (Modengy), Россия, г. Брянск, предложили наносить на звездочки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) собственной разработки.
Покрытие
MODENGY 1004 на основе дисульфида молибдена эффективно снижает трение и износ, надежно защищает от коррозии и облегчает ход велосипеда.
АТСП образует на детали тонкую сухую смазочную пленку, которая очень прочно связывается с металлом. На поверхность не налипает пыль, грязь и песок – это снижает износ звездочек и цепи велосипеда.
Антифрикционное покрытие Modengy 1004 применяется не только для цепных передач. Этот инновационный материал используется в механизмах авиационно-космической техники. Результатом применения покрытия является снижение трения в несколько раз (до 0,03 против 0,15 - 0,2 с применением традиционных смазочных материалов). Срок защиты от коррозии при применении АТСП Modengy 1004 также в несколько раз больше, чем при цинковании.
По обращению предприятий инженеры Modengy на базе собственной лаборатории проведут подготовку поверхности Zn-фосфатированием, а также нанесут материал на детали, предоставленные заказчиком.