Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Ремонт вариатора. Восстановление работоспособности трансмиссии с помощью покрытий MODENGY

⁠ Вариатор мототехники предназначен для обеспечения необходимой скорости движения транспортного средства. Его детали требуют защиты от коррозии и преждевременного износа, для чего применяются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.

Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия мототехники.

Его конструкцию представляют два шкива с переменным диаметром – ведущий и ведомый, – между которыми проходит клиновидный ремень постоянной длины. Диаметры шкивов изменяются синхронно.

Система с переменными диаметрами шкивов позволяет достигать широкого диапазона передаточных чисел.

Шкивы состоят из двух конусных дисков – щек.

В начальном положении ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый – минимальный. При повышении оборотов щеки ведущего шкива сжимаются, а ведомого – разжимаются.

Диски ведущего шкива закреплены на оси коленчатого вала, при чем один из них изменяет свое положения, а второй всегда остается на одном месте. Клиновидный ремень находится между этими щеками, разжимая их в неподвижном положении транспортного средства.


Щеки ведущего шкива вариатора


Изменение диаметра ведущего шкива осуществляется при увеличении центробежной силы. Подвижная щека имеет набор роликов, которые на малых оборотах удерживаются рядом с центром шкива. При повышении оборотов центробежная сила выталкивает ролики от центра, сближая щеки шкива.

Ведомый шкив (торкдрайвер) находится на оси первичного вала редуктора. Одна из щек закрепляется неподвижно, движение второй регулируется пружиной, которая до начала движения транспортного средства прижимает диски устройства друг к другу, соответственно ремень в этот момент находится на максимальном диаметре.


Ремень на торкдрайвере


Торкдрайвер передает крутящий момент редуктору, за счет чего приводится в движение заднее колесо.


Причины износа вариатора

Вариатор мототехники – это надежная и долговечная трансмиссия. Однако по достижении определенного пробега детали изнашиваются и требуют замены, а вариатор – ремонта.

Это происходит из-за того, что процессе работы вариатора между его подвижными частями возникает высокое трение, что приводит к преждевременному износу деталей: роликов, подвижного диска ведущего шкива и других сопряженных элементов.

Ролики, которые должны быть идеально круглыми, после некоторого времени эксплуатации истираются. На них появляются грани, снижается вес деталей.

Вес роликов подбирается с высокой точностью, так как слишком тяжелые детали начнут смыкать диски ведущего шкива на малых оборотах. А слишком легкие, какими они становятся после длительной эксплуатации, не смогут вовремя сдвинуть щеки.


Ролики вариатора


Из-за этого теряется динамика разгона, увеличивается количество оборотов двигателя, необходимых для набора скорости.

Кроме того, на роликах могут появиться трещины и другие повреждения. В процессе работы вариатора изнашивается и ответная часть роликов – поверхность диска ведущего шкива.

Вследствие износа деталей:

  • Повышается риск заклинивания механизма при движении
  • Появляется скачкообразное движение
  • Затрудняется работа трансмиссии

Детали вариатора подвержены коррозии. Из-за этого также снижается ресурс устройства и повышается риск отказов механизмов.

Для защиты узлов применяют пластичные смазочные материалы. Однако важно следить за количеством смазки на деталях, так как она испаряется, вымывается и требует частой замены. Работа вариатора в условиях дефицита смазки приводит к его выходу из строя за короткое время, после чего требуется ремонт вариатора и замена изношенных частей.


Ремонт вариатора с помощью покрытий MODENGY

Антифрикционные твердосмазочные покрытия – это материалы, реализующие технологию твердой смазки.

Они образуют на обработанных компонентах устойчивый смазочный слой, который не требует обновления в течение всего срока службы узлов.

Для надежной работы вариатора покрытия наносят на этапе производства деталей. Однако имеет место их применение при ремонте вариатора. Полностью изношенные компоненты необходимо заменить, а на детали с незначительными повреждениями нанести антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1002.

MODENGY 1002

Данный материал изготавливается на основе дисульфида молибдена и характеризуется низким коэффициентом трения, высокой несущей способностью, антикоррозионными свойствами. По результатам тестирования в камере соляного тумана по стандарту ISO 9227 покрытие продемонстрировало сохранение антикоррозионных свойств в течение более чем 160 часов.


Покрытие MODENGY 1002 наносится на все поверхности ведущего шкива вариатора, включая ролики. Однако важно предохранить внутреннюю поверхность шкива от попадания смазочного материала. Это необходимо для сохранения высокого коэффициента трения между деталями и ремнем для предотвращения проскальзывания.


Применение покрытия позволяет достичь:

  • Увеличения мощности мотора
  • Повышения ресурса вариатора
  • Снижения расхода топлива
  • Плавной работы механизмов без рывков и скачкообразного движения

Нанесение покрытия на детали вариатора

Покрытие MODENGY 1002 имеет фасовку в аэрозольном баллоне, которая максимально удобна для самостоятельного использования.

Перед нанесением покрытия поверхность элементов необходимо подготовить – очистить и обезжирить. Для этого можно воспользоваться Специальным очистителем-активатором MODENGY, который также обеспечит лучшее сцепление покрытия с деталями.

После полного высыхания очистителя поверхности, на которые не должно попасть покрытие, изолируют. Это можно сделать с помощью малярного скотча или обычной бумаги.

Покрытие MODENGY необходимо тщательно перемешать. Для этого баллон интенсивно встряхивают. После появления стука шариков материал перемешивают еще 3 минуты.

На обрабатываемую поверхность материал распыляется с расстояния 20-30 сантиметров.


Детали вариатора с покрытием MODENGY 1002 Рис. Детали вариатора с покрытием MODENGY 1002

Оптимальная толщина покрытия составляет около 20 микрометров. Ее формируют два слоя, которые наносятся с промежуточной просушкой около 10 минут – когда первый слой стал матовым, можно приступать к созданию второго.

Если покрытие попало на поверхности, которые не должны быть обработаны, материал удаляют растворителем.

Покрытие отверждается при комнатной температуре не менее чем за 120 минут. После просушки обработанные детали готовы к эксплуатации.

Яндекс.Метрика