Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Вагонетка печная: назначение и особенности обслуживания

Печные вагонетки предназначены для транспортировки изделий в высокотемпературные печи для их обжига или сушки. Специфика их обслуживания связана с жесткими условиями эксплуатации.

Вагонетка печная: назначение и устройство

Печная вагонетка представляет собой конструкцию, предназначенную для удержания и передвижения изделий в туннельные печи.

Ее основными элементами являются рама и колеса.

Рама – это металлическая платформа, на которую выкладывают продукцию для обжига. По бокам установки располагаются ограничительные фартуки.

Для повышения термостойкости и надежности оборудования проводят огнеупорную футеровку. В основание платформы помещают плотный сыпучий материал, который выполняет роль амортизатора, сверху устанавливают плиты или блоки.

Верхним слоем ставят специальные коробы для размещения изделий, которые будут подвергаться сушке.

Колеса – детали, обеспечивающие перемещение конструкции посредством вращения. Они изготавливаются из специальных жаростойких материалов, которые не теряют своих функций при нагреве.

Конструкция колес:

  • Обод с ребордой для предотвращения смещения колеса с заданной траектории
  • Оси для объединения ободов в колесные пары
  • Подшипники, служащие для снижения износа и облегчения вращения обода. Для высокотемпературных устройств чаще всего устанавливают подшипники скольжения – металлические втулки, которые обладают повышенной стойкостью и надежностью

Колеса печных вагонеток изготавливаются из специальных жаростойких материалов, которые не теряют своих функций при нагреве.


Чугунные колеса: производство и обслуживание

Жаростойкие колеса производятся методом литья из чугуна. Они достаточно твердые, выдерживают нагрузки в несколько тонн и нагрев до +600 °С.

Но некоторые элементы колес при работе в таких условиях усиленно изнашиваются. Это относится к подшипникам скольжения.

Для снижения коэффициента трения между деталями и облегчения вращения колеса в подшипниковый узел закладывают специальные высокотемпературные пластичные смазки. Однако они притягивают пыль и стимулируют абразивный износ механизма, выдавливаются при перемещении тяжелых грузов, быстро испаряются с места нанесения.

В качестве более эффективной альтернативы на подшипники скольжения колес печных вагонеток наносят антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014. Они реализуют технологию сухой смазки и не стимулируют налипание мелких частиц.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Материалы обладают высокой несущей способностью, длительным сроком службы, отличными антикоррозионными и смазочными свойствами. Благодаря их применению облегчается вращение колес и увеличивается срок их службы.


Обжиг изделий в печи

Вагонетки печные транспортируют продукцию в туннельную печь. Температура в ней достигает +1000 °С.

За передвижение конструкции отвечают толкатели, лебедки и тросы.

Загрузка и выгрузка изделий осуществляется преимущественно ручным трудом, механизация этого процесса затруднена.


Высушенные изделия


После выдержки продукции в печи ее отправляют в охлаждающую камеру. Этот этап не является обязательным, однако он позволяет сократить время на остывание продукции.


Так как эксплуатация оборудования происходит в условиях высоких нагрузок, экстремальных температур и их перепадов, необходимо проводить обслуживание узлов и постоянный контроль их состояния. Каждый день оснащение очищают от загрязнений, каждый месяц проводят проверку механизмов, ежегодно заменяют элементы, которые подвержены наибольшему износу.

Яндекс.Метрика