Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Ремонт пищевого оборудования. Новая технология восстановления тестоделительных машин с применением покрытий MODENGY

Комплексная технология ремонта оборудования включает в себя электроискровую обработку изношенных деталей всасывающего блока машин с последующим нанесением покрытия MODENGY PTFE-A20.

Вакуумно-поршневые тестоделительные аппараты относятся к основному технологическому оборудованию хлебопекарных предприятий.

Они осуществляют нарезание теста на равные по весу порции без дополнительного воздействия на заготовки.

Конструкция машин представлена двумя камерами: всасывающей и делительной. Наполнение первой тестом осуществляется за счет создаваемого вакуума, после чего с помощью поршня тесто перемещается в делительную камеру.


Конструкция тестоделительной машины

Рис.1 Конструкция тестоделительной машины.  I – всасывающий механизм; II – делительный механизм; 1 – барабан, 2 – мерный поршень, 3 – корпус всасывающей камеры, 4 – отрезной нож, 5 – верхняя часть камеры всасывания, 6 – всасывающий поршень, 7 – дроссели

По мере изнашивания компонентов всасывающей системы аппарата теряются создаваемый вакуум и точность разделения теста.

Для возвращения эксплуатационных характеристик тестоделительных агрегатов детали всасывающей системы подвергаются ремонту.


Методы ремонта деталей всасывающей камеры 

В настоящее время ремонт вакуумно-поршневых тестоделительных аппаратов осуществляется путем установки новых деталей на место поврежденных.

Данная процедура требует больших финансовых вложений (до 40 % от затрат на покупку новой машины), однако альтернатив ей до недавнего времени не было.

Разработка нового способа ремонта установок стала главной темой кандидатской диссертации, выполненной в ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва». Он заключается в применении комплекса покрытий – электроискровой обработки и антифрикционного твердосмазочного материала MODENGY PTFE-A20.

Электроискровое покрытие возвращает начальный размер деталей, так как его толщина составляет несколько сотен микрон.

MODENGY PTFE - A20 формирует тонкий смазочный слой, который снижает износ контактирующих элементов.

Комплексная технология позволяет вернуть функциональность всасывающей камеры агрегата, затрачивая на это не более 10 процентов стоимости новой установки.

В рамках данного научного труда были проведены испытания пар трения с комплексом покрытий на машине трения типа СМТ-1М. Для осуществления исследований использовались пары трения «колодка-ролик», причем на роликах применялись методы обработки, а на колодке нет. Образцы были изготовлены из чугуна.


СМТ-1М

Рис.2. Машина трения СМТ-1М

В процессе оценки изнашивания пар трения с электроискровым покрытием, комплексом покрытий (электроискровым и MODENGY PTFE-A20) и необработанных деталей были получены следующие результаты.


Нагрузка до предзадира в исследуемых парах трения

Рис.3. Нагрузка до предзадира в исследуемых парах трения. 1 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш – чугун ЧН19Х3Ш;   2 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш + сплав Х15Н60ЭИО – чугун ЧН19Х3Ш;   3 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш + сплав Х15Н60ЭИО + MODENGY – чугун ЧН19Х3Ш

Нагрузка до предзадира (рис.3) после нанесения электроискрового покрытия снижается на 11 процентов. Использование комплексной обработки с нанесением покрытия MODENGY позволяет добиться повышения этого показателя на 20 процентов.


Коэффициент трения трибосопряжений

Рис.4. Коэффициент трения трибосопряжений. 1 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш – чугун ЧН19Х3Ш 2 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш + сплав Х15Н60ЭИО – чугун ЧН19Х3Ш 3 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш + сплав Х15Н60ЭИО+ MODENGY – чугун ЧН19Х3Ш

Комплексная технология также способствует снижению коэффициента трения контактирующих элементов (рис.4).


Интенсивность изнашивания образцов

Рис.5. Интенсивность изнашивания образцов.1 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш – чугун ЧН19Х3Ш 2 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш + сплав Х15Н60ЭИО– чугун ЧН19Х3Ш 3 – пара трения чугун ЧН19Х3Ш + сплав Х15Н60ЭИО+ MODENGY – чугун ЧН19Х3Ш

Также было доказано уменьшение интенсивности изнашивания всех компонентов по отдельности и пары трения в целом после нанесения электроискрового покрытия и MODENGY PTFE-A20.


Суммарная интенсивность изнашивания всасывающей системы агрегатов, в которых используются отремонтированные по вышеописанной технологии компоненты, повышается в 1,28 раза.


Таким образом, исполнение метода электроискровой обработки с покрытием MODENGY позволяет значительно увеличить триботехнические характеристики пары трения.

Внедрение вышеуказанного способа ремонта тестоделительных аппаратов в процесс обслуживания оснащения пищевых предприятий позволяет снизить издержки хлебопекарных компаний в 5,6 раз и повысить межремонтный интервал на 12 процентов.

Яндекс.Метрика