Элементы реечной передачи клапанов осевого типа изготовлены с высокой точностью и обеспечивают минимальный зазор. Рейки работают при высоких нагрузках в режиме скольжения. Существенным недостатком такой конструкции является повышенные потери на трение и необходимость приложения повышенных усилий для привода затворного элемента клапана.
При эксплуатации механизма, особенно после долгого простоя, силы трения достигают огромных значений и вызывают упругую деформацию реек. При этом возникает риск заклинивания передачи.
Российская компания "Моделирование и инжиниринг" разработала антифрикционные твердосмазочные покрытия
Modengy 1004 и
Modengy 1005 для деталей реечного механизма клапанов. Эти материалы позволяют устранить недостатки конструкции, осуществляя необходимое смазывание и защиту поверхностей.
Перед сборкой клапанов покрытия однократно наносятся на участки зубчатого зацепления и в течение всего срока службы обеспечивают снижение трения и увеличение ресурса узла от трех до пяти раз.
Покрытия Modengy прошли апробацию и используются предприятиями в рамках программы импортозамещения при производстве трубопроводной арматуры и запасных частей.