Ежегодно в мире растет количество автомобилей, загрязняющих окружающую среду выхлопными газами, что ухудшает общую экологическую обстановку планеты. В связи с этим автопроизводители оснащают дизельные транспортные средства и технику специальным оборудованием, которые очищает выхлопы до уровня европейских экологических стандартов Euro-4, Euro-5, Euro-6.
Технология SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация) применяется в автомобилях и технике с дизельными двигателями. В качестве рабочей жидкости здесь используется восстанавливающий агент AdBlue - водный раствор мочевины (32,5 %) и деминерализованной воды (67,5 %).
Жидкость AdBlue заливается в специальный бак с синей крышкой. Выхлопные газы, вступая в контакт с ней, насыщаются мочевиной. Затем они попадают в нейтрализатор, где происходит разложение на водяные пары и азот. Дополнительную очистку производит система EGR (Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции охлажденных отработавших газов). Таким образом, происходит рост КПД дизельных двигателей, снижается расход топлива и вредных выбросов.
Только оригинальная жидкость AdBlue гарантирует продолжительную и безупречную работу систем SCR. Заправка ее самодельным раствором может привести к поломке всей системы SCR.