Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Removing cylinder head: features of operating

To provide standard functioning of a cylinder head, it is necessary to keep an eye on many aspects, including tightening and state of the fastener and other elements, quality repairing works over the equipment, particularly, removing the cylinder head. Use of the lubricating coatings will help make mounting and dismantling of the connections easier.

Особенности снятия головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров отвечает за герметичность рабочих камер, распределение топливной смеси, а также охлаждение цилиндров. Функцию обеспечения плотного соединения элементов двигателя выполняет крепеж ГБЦ. Именно поэтому он должен быть надежным и стойким.


Одной из сложных и ответственных процедур при ремонте БЦ является снятие головки блока цилиндров. Это может потребоваться в случае ремонта поршневой системы, клапанов, самой головки блока цилиндров, замены прокладки ГБЦ.


При наличии опыта работы с автомобилями, следуя определенным шагам, можно самостоятельно снять ГБЦ. Для этого необходимо:

  • Убедиться, что двигатель охладился
  • Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания
  • Снять всю внешнюю обвязку двигателя – воздушный фильтр, топливные линии, провода зажигания, а также выпускной и впускной коллекторы
  • Отсоединить все соединения и трубопроводы, которые могут помешать снять головку блока цилиндров
  • Открутить болты, крепящие головку к блоку цилиндров, следуя определенной последовательности
  • Аккуратно снять головку блока цилиндров, следить за тем, чтобы не повредилось уплотнительное кольцо
  • Проверить состояние прокладки, а также провести осмотр поверхности БЦ и головки на наличие трещин или деформаций

Одной из проблем может стать прикипание крепежа при работе в высоких температурах. В таких случаях необходимо применять механические способы скручивания резьбовых соединений.

При снятии ГБЦ необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить внутренние элементы, поскольку это может привести к утечке масла или охлаждающей жидкости.


Элементы блока цилиндров

Источник изображения: gan chaonan /www.shutterstock.com/ru


Следует избегать попадания инструментов или посторонних предметов на поверхность головки для предотвращения ее повреждения.

Также необходимо следить за тем, чтобы клапаны и поршни не задевали другие части двигателя – это может привести к их травмированию.

После необходимо собрать все элементы блока цилиндров обратно при помощи крепежа.


Крепеж головки блока цилиндров: момент затяжки, смазка

Как говорилось выше, крепеж головки блока цилиндров (крепеж ГБЦ) – важный элемент двигателя, который обеспечивает плотное соединение его элементов.

Болты или шпильки должны быть изготовлены из прочного материала, способного выдерживать высокие температуры и нагрузки.


Шпильки ГБЦ


Также важно, чтобы крепеж головки блока цилиндров был правильно затянут с учетом рекомендаций производителя двигателя, чтобы избежать возможных проблем с утечками жидкости, перегревом двигателя или его поломками.


Важно обеспечить правильный момент затяжки при монтаже или демонтаже резьбовых соединений. Чрезмерное усилие может привести к срыву резьбы, а недостаточное – к утечкам жидкостей и к самопроизвольному раскручиванию крепежа.


Закручивать болты необходимо поочередно и равномерно, начиная с центральных и двигаясь к краям. После первичного затягивания, процесс повторяется в той же последовательности, но уже с установленным моментом затяжки. Для точности, согласно рекомендациям производителя автомобиля, используют динамометрический ключ.

При производстве или ремонте двигателя на крепежные элементы головки блока цилиндров наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита.


Покрытие MODENGY 1001 на болтах ГБЦ


Оно обеспечит штатный монтаж и демонтаж соединений, легкое скручивание и раскручивание деталей даже при длительной эксплуатации.

Покрытие обладает низким коэффициентом трения, используется в сложных условиях, при воздействии высоких температур и давления. Кроме того, смазка предотвращает схватывание, прикипание деталей, защищает от задиров, что позволяет использовать болты повторно после ремонта БЦ.



Благодаря применению MODENGY 1001 можно продлить срок службы крепежа и обеспечить надежную работу двигателя автомобиля.


Снятие головки блока цилиндров требует точности и внимания. Неправильное выполнение этой процедуры может привести к серьезным повреждениям двигателя.


Крепеж головки блока цилиндров обеспечивает надежную фиксацию ГБЦ к самому блоку. Чтобы повысить эксплуатацию двигателя автомобиля, важно обеспечить стабильный момент затяжки резьбовых соединений при помощи специальных смазочных материалов.

Яндекс.Метрика