Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

MODENGY anti-friction aerosol coatings: high technology and convenient to apply

MODENGY coating in aerosol cans combine advantages of solid lubricating material and convenience of applying which allows them to reach the best effect under any conditions.
Антифрикционные твердосмазочные покрытия становятся все более востребованными на рынке смазочных материалов. Благодаря уникальной технологии твердой смазки они способны решать самые сложные задачи, связанные с износом различных узлов трения.

Свойства и преимущества покрытий MODENGY

При нанесении антифрикционного твердосмазочного покрытия на поверхности детали формируется композиционный слой толщиной от 5 до 20 мкм. С химической точки зрения он представляет собой полимерную матрицу, в ячейках которой расположены ультрадисперсные частицы твердого смазочного материала.

Покрытие имеет высокое сопротивление сжатию и малое сопротивление сдвигу, что позволяет ему значительно снижать коэффициент сухого трения контактных поверхностей. Их разделение и защита от износа – основная функция описываемых материалов.


Преимущества твердосмазочных покрытий MODENGY:

  • Высокие противозадирные свойства и несущая способность

  • Эффективность в запыленных средах

  • Устойчивость к химически агрессивным веществам (кислотам, щелочам, нефтепродуктам и пр.)

  • Работоспособность в условиях вакуума и радиации

  • Широкий диапазон рабочих температур: от -200 °С до +560 °С

  • Антикоррозионные свойства

  • Малая толщина, не влияющая на исходную точность размеров

Покрытия MODENGY в аэрозольных упаковках

Для нанесения покрытий жидких покрытий MODENGY необходимо использовать распылительный пистолет MODENGY с подходящими параметрами, а также источник очищенного сжатого воздуха с давлением 3-4 бар. Однако это выполнимо на промышленных предприятиях. В полевых же условиях или на монтажной площадке возможностей применения дополнительных инструментов часто не бывает, поэтому на помощь приходят смазочные материалы в аэрозольных упаковках.

В форме аэрозолей выпускаются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1001, MODENGY 1002, MODENGY Для деталей ДВС, MODENGY PTFE-A20.

Аэрозольные покрытия MODENGY


Приведем основные характеристики этих покрытий.

MODENGY 1001, выпускаемое в баллонах объемом 210 мл, содержит дисульфид молибдена и графит. Диапазон его рабочих температур – -180… +440 °С, несущая способность – 2500 МПа (опыт на машине трения SRV). Покрытие быстро отверждается при комнатной температуре (за 15 минут).

MODENGY 1002 на основе дисульфида молибдена доступно в баллонах 210 и 520 мл. Состав работает при температурах от -210 до +320 °С. Его несущая способность –10000 Н (метод Falex). Время полимеризациии при комнатной температуре составляет 120 минут.

В состав покрытия MODENGY Для деталей ДВС (210 мл) входят дисульфид молибдена и графит. Оно эффективно в диапазоне температур от -70 до +260 °С. Оно обладает очень высокой несущей способностью (12500 Н) и износостойкостью. Материал отверждается без нагрева за 12 часов.

Покрытие MODENGY PTFE-A20 (баллоны 520 мл) содержит политетрафторэтилен (ПТФЭ). Полупрозрачный состав отверждается при комнатной температуре за 30 минут. Защитный слой незаметен на деталях, однако эффективен в качествем разделительного антиадгезионного средства. Диапазон рабочих температур покрытия – -50… +130 °С, а степень защиты от коррозии (DIN EN ISO 9227) более 168 часов.


Области применения аэрозольных покрытий

Набор основных свойств представленных аэрозольных покрытий определяет области их применения.

Так, ключевыми особенностями MODENGY 1001 являются быстрое отверждение (в течение 15 минут) и высокие противозадирные свойства, поэтому это покрытие чаще всего используется на штоках клапанов, в шиберных и клиновых задвижках, резьбовых соединениях из нержавеющих сталей.

Высокие антикоррозионные свойства MODENGY 1002 позволяют применять это АТСП для резьбовых соединений насосно-компрессорных и обсадных труб, деталей бурильного инструмента, телескопических стрел подъемно-транспортных машин, регуляторов угла забойных двигателей.


Покрытия MODENGY 1001 и 1002 на деталях


MODENGY Для деталей ДВС отличается высокой износостойкостью и устойчивостью к воздействию химически агрессивных сред. Именно поэтому его широко применяют для обслуживания двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин, а также элементов поршней, вкладышей подшипников. Кроме того, оно используется в червячных приводах арматуры, шлицевых соединениях нефтяных насосов, направляющих скольжения станков, реечных передачах клапанов осевого типа, газодинамических подшипниках турбин.


Правила нанесения

Аэрозольные покрытия MODENGY просты и удобны в применении.

Перед нанесением материалов поверхности тщательно очищаются от нагара, оксидных пленок, остатков старого покрытия механическим или химическим путем. Затем детали обрабатываются Специальным очистителем-активатором MODENGY. Только он гарантирует получение максимально качественного результата.

Финишная подготовка поверхностей крайне желательна для их лучшего сцепления с твердосмазочным покрытием.

Очиститель-активатор MODENGY наносится на детали с расстояния 15-20 см и полностью испаряется через 10-15 минут. Если повторная обработка не требуется, далее применяется покрытие.

Оно распыляется на нужные поверхности после тщательного встряхивания баллона (не менее 3 минут). Уже через 5-10 минут (при комнатной температуре) обработанные объекты становятся матовыми на вид и сухими на ощупь.

После этого возможно нанесение второго слоя или транспортировка деталей к месту хранения.

Процесс нанесения аэрозольного покрытия на примере MODENGY Для деталей ДВС наглядно продемонстрирован в следующем видеоролике.


Аэрозольные баллоны MODENGY оптимизированы в соответствии с составом покрытий, поэтому каждый из них имеет свои параметры распыления и обеспечивает качественное распределение материала по поверхности.

Уникальная твердосмазочная технология в совокупности с удобством и простотой нанесения позволяет аэрозольным покрытиям MODENGY обеспечивать необходимый комплекс триботехнических и защитных свойств в любых узлах трения. Это способствует повышению ресурса и энергоэффективности машин.

Яндекс.Метрика