Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

MODENGY anti-friction coatings are a new technology for friction and wear reduction

MODENGY 1001 and MODENGY 1002 anti-friction coatings, which form dry lubricating film on a friction surface, retain their efficiency under the most severe operation conditions

Во многих отраслях производства условия эксплуатации оборудования приближены к экстремальным. Для химической и металлургической промышленности характерны высокие температуры и присутствие химически агрессивных сред. Нефтедобывающее и нефтеперерабатывающее оборудование работает при очень высоких нагрузках. Горнодобывающие машины испытывают воздействие суровых климатических факторов и большого количества абразивов. Авиакосмическая техника выдерживает экстремально холодный воздух.

В окружающей среде содержатся пыль и прочие загрязняющие вещества, которые налипают на поверхности деталей и приводят к их катастрофическому износу. Усугубляют положение малые скорости движения и значительные нагрузки.

В таких условиях традиционные смазочные материалы неэффективны: они не могут создать устойчивую разделительную пленку, которая предохраняла бы поверхности от непосредственного соприкосновения и трения.

Из-за высоких температур базовые масла пластичных смазок выгорают. При низких температурах нарушается консистенция смазок, ухудшается их текучесть и смазывающая способность.

Задача обеспечить надежную работу техники в сложных условиях, на первый взгляд, кажется невыполнимой. Однако решение есть, и заключается оно в использовании технологии твердой смазки. Специальные материалы MODENGY, которые ее реализуют, создают на поверхностях трения абсолютно нелипкую и устойчивую к разрушению защитную пленку.


Из чего состоят и как работают покрытия MODENGY?

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY состоят из мельчайших твердосмазочных частиц, равномерно распределенных в смеси связующего вещества и растворителя.

В качестве твердых смазок в составе покрытий вводят дисульфид молибдена, поляризованный графит, политетрафторэтилен, дисульфид вольфрама, нитрид бора, фториды кальция и бария, сульфид цинка.

Cвязующими компонентами являются смолы (модифицированная эпоксидная и стирольная, полиамид-имидная, фенолформальдегидная, акриловая, кремнийорганическая), полиуретан и полибутилтитанат.

После нанесения состава на поверхность растворитель испаряется, связующий компонент отверждается и крепко сцепляется с поверхностью. Частицы твердых смазок оказываются надежно закреплены на обработанной поверхности. Они заполняют микронеровности, создавая гладкую и очень скользкую пленку толщиной 15-25 мкм.


Покрытие сглаживает микронеровности поверхности


В результате сглаживания увеличивается площадь эффективного контакта поверхности и ее несущая способность, облегчается приработка. Коэффициент трения снижается до минимальных значений даже при экстремально высоких давлениях и температурах.

Функции и преимущества покрытий MODENGY

Покрытия MODENGY придают защищаемым поверхностям весь комплекс необходимых триботехнических и защитных свойств. Они создают необслуживаемые узлы трения, поэтому являются оптимальной альтернативной традиционным смазочным материалам. С их помощью удается достичь снижения и стабилизации трения, защиты высоконагруженных узлов от задиров, схватывания и коррозии.

Основные преимущества материалов MODENGY:

  • Высокие противозадирные свойства
  • Несущая способность до 2500 МПа по ASTM
  • Эффект сухой смазки в запыленных средах
  • Низкий коэффициент трения (до 0,03 по ASTM D2714)
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -200 до +560 °С)
  • Устойчивость к химически агрессивным средам – кислотам, щелочам и пр.
  • Высокие антикоррозионные свойства (до 1000 ч в соляном тумане по ISO R 1456)
  • Работоспособность в вакууме и в условиях радиации
  • Малая толщина (5-20 мкм), почти не влияющая на исходные размеры деталей
  • Износостойкость до 400 тыс. циклов по ASTM D2714

Все покрытия MODENGY прошли лабораторные испытания по международным стандартам, принятым в рассматриваемой области (илл. 1.).

Внешний вид образцов с антифрикционным твердосмазочным покрытием, подготовленных для испытаний на роликовой машине трения

Илл. 1. Внешний вид образцов с покрытием, подготовленных для испытаний на роликовой машине трения


Эффективность перехода на технологию сухой смазки уже оценили десятки российских предприятий в различных отраслях промышленности.

Покрытия MODENGY, к примеру, успешно используются производителями автокомпонентов при серийном производстве поршней.



Опыт применения покрытий MODENGY показал, что эти материалы имеют длительный срок службы, облегчают процессы сборки и приработки деталей, помогают в несколько раз снизить коэффициент сухого трения, сократить износ и предотвратить образование задиров. По отзывам инженерных служб покрытия расходуются экономнее, чем традиционные смазки.

Сегодня компания "Моденжи" решает актуальные задачи производителей ходовых винтов, шиберов, клиньев и седел, подшипников скольжения задвижек, пробок и других элементов вращающихся седел шаровых кранов, резьбового крепежа, реечных передач и пневмоцилиндров, приводов, штоков и затворов клапанов, подпятников электроцентробежных насосов и других деталей (илл. 2).


Примеры успешного решения инженерных задач с помощью покрытий MODENGY

Илл. 2. Примеры успешного решения инженерных задач с помощью покрытий MODENGY


В зависимости от серийности, размеров и формы обрабатываемой поверхности, наличия технологического оборудования, желаемых параметров трения, может выбрать удобный тип фасовки. Покрытия MODENGY поставляются в виде жидкостей (капсулы 200 г, банки 600 г и ведра 4,5 кг), а также в форме аэрозолей (баллоны 210 и 520 мл).

Состав и пропорции компонентов в аэрозольных баллонах тщательно выверены – параметры распыления настроены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное качество нанесения практически в любых условиях.

Ряд покрытий MODENGY отверждается без применения какого-либо нагревательного оборудования. Полимеризация связующего происходит при комнатной температуре, что во многих случаях очень удобно.


Как наносятся покрытия?

Жидкие покрытия MODENGY наносятся стандартными методами окрашивания: распылением, окунанием, центрифугированием, трафаретной печатью.

Распыление – наиболее простая технология. Для ее реализации достаточно иметь специальный пистолет MODENGY (см. обзор в видео) или уже готовый аэрозольный состав.



Работая с аэрозольным покрытием, строго соблюдайте приведенные ниже рекомендации.

Очистить

Очистите поверхность от загрязнений. Проведите финишное обезжиривание Специальным очистителем-активатором MODENGY.




Перемешать
Тщательно перемешайте содержимое упаковки, встряхивая баллон не менее 3 минут после появления стука шариков.




Распылить

Распыляйте состав на обрабатываемую поверхность с расстояния 15-20 см.



Сушка

Подождите 5-10 минут до появления матовости слоя покрытия  и его сухости на отлип.



Нанести второй слой


При необходимости нанесите второй слой покрытия.



Окончательная сушка

Произведите окончательную сушку при условиях, указанных в инструкции.





Посмотреть, как наносятся аэрозольные покрытия MODENGY вы можете в видеоролике ниже.



Специалисты "Моденжи" подбирают оптимальный тип покрытия с учетом специфики решаемой задачи и на основе технических требований заказчика. Процедура нанесения материалов отработана в Инженерном центре MODENGY.

Полный технологический цикл включает в себя оценку качества поверхности необработанной детали, ее подготовку механическими и химическими методами и непосредственное нанесение покрытия оптимальным способом (исходя из конфигурации и размеров детали).

В завершение процесса осуществляется контроль качества слоя покрытия: его адгезии, толщины, полноты полимеризации и стойкости к истиранию.

Яндекс.Метрика