Как развивается авиастроение в России?
Российская Федерация является одной из немногих стран, осуществляющих производство летательных аппаратов гражданского и боевого назначения.
Она входит в тройку лидеров по выпуску военных самолетов, а также вертолетов.
Авиастроение в России развивается волнами. До и после распада СССР наблюдаются подъемы в разработке и производстве летательных аппаратов, во время и некоторый период после – значительный упадок.
Парк самолетов российских авиаперевозчиков заполнен судами иностранного производства. В то время как в военной авиации практически не используются зарубежные компоненты.
Отличительной чертой современного самолетостроения в России является переход к политике импортозамещения вследствие потери связей с иностранными компаниями.
По этой причине гражданское самолетостроение России оказалось в затруднительном положении. Иностранные суда не поставляются, а имеющиеся в парке самолеты больше не обслуживаются.
Даже в узлах самолетов российской разработки используются двигатели и другие компоненты, поставка которых ожидалась от зарубежных компаний.
Импортозамещение в авиации. Применение российских авиационных покрытий
Авиастроение является одной из самых подверженных санкционному давлению отраслей российской экономики.
Планы по серийному выпуску ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов полностью российского производства уже разработаны. Основной проблемой является замена комплектующих отечественными деталями. Работы в этой области ведутся успешно, но сделать это быстро невозможно.
Дальнемагистральные самолеты в текущей ситуации могут выпускаться только штучно.
Новые задачи наблюдаются не только в вопросе выпуска авиалайнеров, но и их послепродажного обслуживания.
Для замены импортных смазочных материалов успешно используются отечественные смазки. В том числе и инновационные авиационные покрытия.
В России разрабатываются и производятся антифрикционные твердосмазочные покрытия под брендом MODENGY, которые внедряются в авиацию и используются в том числе и в узлах отечественных импортозамещающих самолетов.
Составы производятся на основе особо термостойких классов полимерных материалов с выдающимся комплексом триботехнических и физико-механических характеристик.
На втулках самолетов-амфибий покрытие MODENGY 1066 применяется для защиты деталей от коррозии и преждевременного износа в условиях высоких нагрузок и трения.
Покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1003 наносятся на юбки поршней двигателей самолетов с малой взлетной массой для защиты от повреждений и износа в процессе эксплуатации, в том числе при высоких усилиях на боковые поверхности при движении и перекладке.
Кроме того, покрытия наносятся на элементы гидравлических систем, регуляторов избыточного давления, направляющие и подшипники скольжения, другие узлы.
В чем особенность внедрения авиационных покрытий?
Внедрение авиационных покрытий в качестве замены традиционных смазок дает самолетостроителям целый комплекс преимуществ. Среди них снижение временных и финансовых затрат на обслуживание узлов, так как материалы не требуют обновления, минимизация риска выхода оборудования из строя в связи с нарушениями работы системы смазки.
Авиационные покрытия используются на этапе производства деталей самолетов и формируют на них тонкую защитную пленку. Она длительное время защищает от коррозии, воздействия неблагоприятных внешних факторов, снижает трение в экстремальных режимах работы оборудования.
Пластичные и жидкие смазочные материалы нередко не обладают необходимой несущей способностью, стабильностью и диапазоном рабочих температур, которые позволяли бы им обеспечивать штатную эксплуатацию авиационной техники.