Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Bolts screw coefficient: how to identify it, and what it affects. Anti-friction coating for fasteners

Bolts screw coefficient is one of the basic parameters affecting quality of assembly, and strength of threaded connections. Applying anti-friction coatings enable to reduce and stabilize this index, to provide the parameters required according to GOST.

Коэффициент закручивания высокопрочного крепежа

Надежность, устойчивость к динамическим и постоянным нагрузкам, эффективность эксплуатации крепежа металлических конструкций зависит от многих факторов, один из основных – коэффициент закручивания болтов.

Его значение используется при расчете момента затяжки резьбовых деталей – силы, прилагаемой к гайке в процессе сборки соединений.

Чтобы повысить надежность и предотвратить разрушение резьбовых соединений в процессе эксплуатации, болты должны быть затянуты в точном соответствии с рекомендуемыми значениями.

Если расчеты произведены правильно, то соединение будет прочным и прослужит длительный срок. Чрезмерное усилие приводит к деформированию деталей, недостаточное – к потере прочности соединения.


Момент затяжки рассчитывается путем умножения коэффициента закручивания на усилие затяжки и последующего умножения на отношение наружного диаметра резьбы к количеству болтов.


Коэффициент закручивания болтов определяется только для высокопрочных болтокомплектов – класса прочности 8.8 и выше.


Высокопрочные болтокомплекты

Источник изображения: omihay / www.shutterstock.com/ru


Он зависит от геометрических параметров болта и гайки, а также от коэффициента трения, используемого вида покрытий или смазок, нанесенных на резьбу.

Согласно ГОСТу, коэффициент закручивания деталей без покрытия или смазки должен находиться в диапазоне 0,14…0,2, с покрытием – 0,11…0,2.

Для контроля коэффициента закручивания болтов после изготовления деталей проводятся испытания на оборудовании, способном одновременно контролировать усилие натяжения и крутящий момент.


Покрытие крепежа. Как регулировать коэффициент закручивания болтов

Для увеличения срока службы крепежа на болты, гайки, шайбы и другие элементы наносят специальные защитные покрытия. Они изолируют детали от влияния внешних факторов – атмосферных осадков, химически агрессивных сред – и предотвращают их коррозионное разрушение.

Одним из наиболее распространенных типов покрытий болтов является цинк-ламель. Данное покрытие образует на деталях слой из множества «чешуек» – ламелей, перекрывающих друг друга.

Преимуществом применения данного вида покрытий на высокопрочном крепеже являются не только высокие антикоррозионные свойства, но и отсутствие риска водородного охрупчивания, так как при нанесении материалов отсутствуют электролитические процессы.

Однако цинк-ламельный слой не обладает высокими антифрикционными свойствами, что часто требуется при производстве крепежа.

Для обеспечения требуемого коэффициента закручивания болтов производители метизов используют системы покрытий, состоящие из базового цинк-ламельного слоя и топового антифрикционного.

Например, покрытие с политетрафторэтиленом MODENGY 1032 специально разработано для нанесения на цинк-ламельную базу по заказу одного из крупнейших российских заводов-изготовителей метизов.



Оно служит для стабилизации коэффициента закручивания резьбового крепежа, обеспечивая необходимые по ГОСТу показатели.


Финишный слой обеспечивает дополнительную защиту от влияния внешних факторов и коррозии. По результатам ускоренных испытаний в соляном тумане по стандарту ISO 9227, система покрытий с базовым цинк-ламельным слоем и MODENGY 1032 защищает от коррозии на срок от 900 часов.


Покрытие болтов обладает устойчивостью к скалыванию, способностью подстраиваться под геометрию сопряженной детали, широким диапазоном рабочих температур.

Оно адаптировано под нанесение популярными способами окрашивания – распылением и окунанием с центрифугированием. Последний метод применяется при серийном изготовлении крепежных изделий на линии нанесения цинк-ламельного покрытия.

Высокопрочный крепеж применяется в самых разнообразных отраслях промышленности – в строительстве, области машиностроения, железнодорожных транспорте и инфраструктуре, автомобилестроении и др. Для обеспечения штатной эксплуатации крепежа без риска его разрушения необходимо соблюдать рекомендации по затяжке соединений и использовать покрытия со специальными свойствами – антикоррозионные, антифрикционные и так далее.

Яндекс.Метрика