Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Самолет-амфибия: характеристики, назначение и обслуживание судна

Особенностью самолета-амфибии является его возможность посадки как на сушу, так и на водную поверхность. Это позволяет летательному аппарату совмещать функции гидросамолета и обычного воздушного судна для выполнения большого количества задач.

Самолет-амфибия: что из себя представляет и в каких целях применяется летательный аппарат

Самолет-амфибия – это летательный аппарат, способный взлетать не только земли, но и с водной поверхности, а также осуществлять посадку на сушу и на воду.

Данные суда являются одной из разновидностей гидросамолетов, которые, в отличие от амфибий, не имеют возможности посадки на сушу.

Для обеспечения возможности посадки на разные поверхности самолет-амфибия оснащается сухопутным шасси, а также воздушной подушкой или другим механизмом для удержания судна на плаву.


Гидросамолет


Для перемещения по водной поверхности в конструкции самолета предусматриваются руль, швартовочные утки и другое морское оборудование.

Широкое распространение самолеты-амфибии получили для проведения поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежных и морских местностей, перевозки грузов.

Одной из самых распространенных областей применения самолетов-амфибий является тушение пожаров. Для этого они оборудуются баками для хранения воды, водозаборниками, створками для сброса воды.

В режиме глисирования в баки набирается вода, после чего самолет взлетает и сбрасывает тонны воды на очаг возгорания. Также возможна заправка жидкостью непосредственно на аэродроме перед взлетом.

Применение самолетов-амфибий позволяет в разы увеличить скорость ликвидации лесных пожаров, а также других крупных возгораний.

Наиболее совершенным и известным в России самолетом-амфибией является многоцелевое судно БЕ-200.


Самолет-амфибия БЕ-200


Оно выпускается в нескольких конфигурациях: противопожарные, патрульные с системой наблюдения, поисково-спасательные, многоцелевые самолеты-амфибии.


Смазка для узлов самолета

Для обеспечения нормального функционирования, летной готовности и длительной работоспособности летательных аппаратов в целом и самолетов-амфибий в частности необходимо проводить своевременное качественное техническое обслуживание механизмов.

Оно осуществляется по прошествии определенного календарного времени или достижении налета, установленного регламентом технического обслуживания воздушного судна.


Осуществляются техническое обслуживание перед каждым вылетом, ежесуточная, еженедельная, ежемесячная (или по достижении 500 часов налета) и другие виды проверок.


Одним из главных этапов комплекса технологических операций является смазывание подвижных компонентов техники.

Для обслуживания самолетов используются специальные авиационные смазки. Они имеют ряд особенностей, отличающих их от универсальных смазочных составов.

Они должны обладать повышенной механической стабильностью, стойкостью к окислению, воздействию высоких нагрузок и неблагоприятных внешних факторов, температурных перепадов.

Для смазочных материалов, предназначенных для обслуживания самолетов-амфибий, особенно важны антикоррозионные свойства и несмываемость водой, так как при взлете и посадке на водную поверхность не исключен риск попадания соленой воды на детали.


Втулка скольжения самолета и авиационные покрытия

В некоторых узлах самолета применения пластичных и жидких смазочных материалов становится недостаточно. Это касается, в первую очередь, деталей, эксплуатируемых в негерметичных необогреваемых труднодоступных отсеках, таких как втулка скольжения.

При работе в жестких условиях морского климата элементы подвергаются коррозионному разрушению, а также изнашиваются из-за высокого трения в узле в процессе эксплуатации.

Обычные смазки в таких условиях недостаточно эффективны, кроме того, они требуют частого обновления. Для этого необходимо производить долговременную разборку отсека.


Когда обычные смазки неэффективны, используются специальные авиационные покрытия. Они наносятся на этапе производства деталей и не требуют обновления – после установки компонентов разборка механизмов для обслуживания не требуется.


Для защиты втулок скольжения самолетов-амфибий используется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1066. Материал изготавливается на основе особо термостойкого класса полимерных составов, обладающих выдающимся комплексом триботехничсеких и физико-механических свойств.


Втулки скольжения самолета-амфибии


Применение покрытия позволяет снизить трение, обеспечить долговременную защиту от коррозии при эксплуатации в коррозионно-активной среде, устранить скрип при работе механизмов.

Авиационные покрытия находят все более широкое распространение в узлах летательных аппаратов за их высокие эксплуатационные свойства, работоспособность в экстремальных условиях эксплуатации и длительный ресурс.

Они позволяют увеличить надежность работы техники, сократить время на техническое обслуживание самолета, так как устраняется необходимость разборки узлов для замены пластичных смазок, обеспечивают длительную защиту от коррозии и износа.

Яндекс.Метрика