Особенности сухих смазок
Сухая смазка – это вид смазочного материала, который обеспечивает снижение трения и износа механизмов и оборудования путем создания тонкого защитного сухого слоя на поверхности.
В отличие от жидких или пластичных смазок, сухая смазка не содержит воды или масла, что делает ее удобной для использования в различных условиях окружающей среды.
Рассмотрим применение, особенности и состав сухих смазочных материалов более подробно.
Сухая смазка широко используется в различных отраслях промышленности. Она применяется для смазывания подшипников, зубчатых колес, резьбовых соединений, цепей, направляющих и других механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и температур.
Особенности сухой смазки:
- Низкая степень износа: благодаря высокой стойкости к нагрузкам и трению, она обеспечивает длительную защиту поверхностей от изнашивания
- Отсутствие примесей: она не содержит жидких компонентов, поэтому не привлекает пыль и грязь, что позволяет сохранять чистоту механизмов
Сухие смазочные материалы не требуют постоянного обновления, не стекают и не испаряются под воздействием высоких температур, как жидкие или пластичные смазки.
Состав сухих смазок: политетрафторэтилен, дисульфид молибдена
Сухая смазка содержит в своем составе твердые смазочные добавки, такие как дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит и другие синтетические или натуральные материалы.
Эти компоненты обладают высокой стойкостью к нагрузкам и износу, а также способны образовывать тонкий и прочный сухой смазочный слой на поверхностях трения.
Политетрафторэтилен (PTFE) – это полимер, который широко используется в промышленности и быту благодаря своим уникальным свойствам.
Одним из таких применений является использование PTFE в составе сухих смазок.
Сухая смазка на основе PTFE обладает высокой стабильностью, химической инертностью и отличными смазывающими свойствами. Это позволяет использовать ее в широком спектре применений.
Ярким примером такого вида смазки является сухой адаптивный смазочный материал MODENGY A-FLON, который наносится на изделия из металла, пластика, резины, дерева и обеспечивает высокий уровень антифрикционных и противоизносных свойств.
Он обладает низким коэффициентом трения (от 0,05) и высокой проникающей способностью, за счет которой может наноситься на труднодоступные детали без разборки узла.
Кроме того, MODENGY A-FLON устраняет скачкообразное движение и скрип, обладает длительным ресурсом, работает в широком диапазоне температур (от -70 до +250 ℃).
Этот смазочный материал находит широкое применение в бытовых условиях. Он наносится на замки, петли дверей, элементы мебели и обшивки автомобилей.
Сухая смазка на основе политетрафторэтилена устойчива к воде, агрессивным веществам и атмосферным условиям, что продлевает срок службы оборудования и уменьшает необходимость обслуживания.
Перейдем к следующему не менее распространенному веществу в составе сухих смазок – дисульфиду молибдена.
Дисульфид молибдена (MoS2 ) – это твердый материал, имеющий слоистую структуру. Он также широко используется в промышленности и инженерии как основа сухих смазок.
Дисульфид молибдена обладает высокой устойчивостью к большим температурам, что делает его отличным выбором для применения в условиях высоких нагрузок и экстремальных сред.
Сухой адаптивный смазочный материал MODENGY A-MOLY содержит в своем составе высокодисперсный порошок дисульфида молибдена, растворитель и функциональные добавки.
Особенность материала – после нанесения в процессе трения образуется прочно сцепленная с поверхностью пленка, обеспечивающая низкий коэффициент трения и высокую несущую способность.
MODENGY A-MOLY характеризуется низким коэффициентом трения (от 0,03), высокими противозадирными и проникающими свойствами, работает в широком диапазоне температур (от -180 до +400 °C на воздухе, от -180 до +1100 °C в вакууме).
Сухие адаптивные смазочные материалы MODENGY очень удобны в самостоятельном использовании. Они наносятся из аэрозольного баллона и быстро высыхают при комнатной температуре.
Таким образом, сухая смазка – это эффективная альтернатива жидким и пластичным смазочным материалам. Ее применение повышает надежность работы механизмов и оборудования.
Это позволяет использовать такую смазку в условиях, где применение жидких смазочных материалов невозможно или нецелесообразно.