NVH‑характеристики и приемы их регулирования
Одним из критериев оценки качества современных автомобилей являются их виброакустические показатели – так называемые NVH (noise, vibration, harshness – шум, вибрация, резкость).
Известно, что гул, дребезжание, скрип и любые другие шумы во время движения автомобиля негативно влияют на водителя и пассажиров. Тестирование и контроль NVH-параметров позволяет автопроизводителям превзойти конкурентов и повысить лояльность к своему бренду.
Источник шумов в салоне – работающий двигатель, вибрации которого передаются кузову. Инородные звуки проникают через элементы подвески, ходовой части, сиденья. Особенно они слышны в местах соприкосновения пластика и резины.
От минимизации уровня шума зависит комфортность автомобиля, поэтому оценке NVH должно уделяться особое внимание.
Методы улучшения NVH-характеристик:
- Исключение контакта деталей, вызывающего посторонние звуки
- Искусственное подавление, ослабление колебаний и вибраций
- Фиксация элементов
- Уменьшение интенсивности трения между сопряженными деталями
Из всех вышеперечисленных способов последний оказывается наиболее простым и результативным. Оптимальные показатели NVH поддерживаются за счет применения специальных покрытий, основная задача которых – снижение трения.
Достойный результат в стабилизации NVH-параметров показали антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.
Что представляют из себя покрытия MODENGY и чем они отличаются от традиционных смазочных материалов?
Антифрикционные твердосмазочные покрытия реализуют технологию сухой смазки. Они обладают очень низким коэффициентом трения и превосходным смазывающим эффектом. В основе покрытий – частицы твердых смазочных веществ (дисульфида молибдена, графита, политетрафторэтилена и др.). Они распределены в смеси связующих компонентов (чаще всего смол) и растворителей.
Покрытия наносятся, как краски: путем распыления, окунания, центрифугирования и т.д. После нанесения на поверхностях деталей формируется сухая смазочная пленка.
Прочный и скользкий защитный слой, который образовывает покрытие MODENGY 1012, обеспечивает плавность движения элементов за счет максимального снижения коэффициента трения.
MODENGY 1012 для устранения скрипов в салоне автомобиля
Для эффективного управления NVH-характеристиками применяется покрытие MODENGY 1012. Оно решает основную задачу по снижению трения и эффективно справляется со скрипами в салоне транспортного средства.
В основе покрытия используется политетрафтоэтилен (ПТФЭ) – полимер с уникальными антифрикционными свойствами.
Основные преимущества MODENGY 1012:
- Широкий диапазон рабочих температур (-50 °C... +130 °C)
- Влагостойкость
- Эффект "сухой" смазки, устраняющий возможность скопления пыли
- Совместимость с большинством материалов, включая резину и пластик
- Полимеризация при комнатной температуре всего за 30 минут
- Негорючесть из-за отсутствия в составе растворителей (водная основа)
- Легкость в использовании (нанесение путем стандартного распыления)
- Полупрозрачность: покрытие можно использовать даже на открытых участках кузова и салона
Покрытие MODENGY 1012 способствует более плавному движению контактирующих элементов. Оно эффективно решает задачи по устранению вибраций, скрипов и других акустических шумов.