Компрессоры: устройство и причины нарушенного функционирования
Компрессор представляет собой устройство, преобразующее энергию в механическую работу. Он сжимает и перемещает под давлением воздух и другие газообразные вещества.
Такие энергетические машины благодаря высокому коэффициенту полезного действия получили широкое распространение в:
- Быту
- Газовой и нефтяной промышленности
- Строительстве
- Энергетике
- Металлургии
- В пищевой промышленности
- Машиностроении
- Медицине
- Дорожно-монтажных работах
В отраслях, где чистота выпускаемого воздуха и отсутствие в нем посторонних веществ и твердых частиц имеют большое значение, особой популярностью пользуются безмасляные воздушные компрессоры. Плюсом также является отсутствие необходимости приобретали дополнительные очистительные фильтры и постоянно доливать масло.
Компрессоры делятся на два основных вида: поршневые и винтовые.
Ключевым элементом первых является поршень, за счет возвратно-поступательных движений которого происходит сжатие воздуха. Во вторых эту функцию осуществляют вращающиеся навстречу друг другу винты.
Преимущества винтовых компрессоров:
- Работают беспрерывно
- Высокая производительность
- Редкая необходимость ремонта
Недостатки:
- Высокая стоимость
- Не предназначены для работы в помещении с повышенной запыленностью
Преимущества поршневых компрессоров:
- Низкая стоимость
- Работают в загрязненных условиях
Недостатки:
- Необходимость постоянного технического обслуживания
- Высокий уровень шума и вибраций
За преобразование какой-либо энергии в механическое действие в любом устройстве отвечает главный рабочий компонент – двигатель.
Неблагоприятные условия эксплуатации и отсутствие планового обслуживания могут привести к некорректной работе двигателя. Он гудит, но нагнетание не происходит, не запускается вообще и т.д.
Причиной неработоспособности двигателя могут быть:
- Недостаточное напряжение сети
- Повышенное трение
- Коррозия металлических деталей
- Попадание абразивных частиц
- Перегрев
- Заклинивание поршневой группы
- Плохой контакт в электрической цепи
- Перегрузки
К выходу винтового компрессора из строя может привести попадание внутрь абразивных частиц. Они вызывают соприкасание винтов, образование задиров и интенсивный износ.
В конструкции поршневого устройства много деталей, который постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому повышенное трение и перегревы являются актуальной проблемой.
Ремонт двигателя компрессора и способы предотвращения поломок
Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. И сделать это нужно сразу после их обнаружения.
Ремонт двигателя компрессора включает в себя следующие этапы:
- Демонтируются все узлы устройства
- Очищаются корпус и элементы двигателя
- Проводится полная диагностика всех компонентов
- Заменяются износившиеся детали
- Замеряются и устраняются зазоры
- Выполняется ремонт коленчатого вала при необходимости
- Дорабатывается и корректируется геометрия компонентов
Ремонт – времязатратный и иногда очень дорогостоящий процесс. Чтобы его избежать необходимо обеспечить качественный технический уход за деталями устройства. Для винтовых компрессоров подходят антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014, для поршневых – MODENGY Для деталей ДВС.
Причина потери производительности и преждевременного износа поршневого устройства – повышенное трение. Снизить его коэффициент позволяет покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Рис. 1. Элементы поршневого компрессора с покрытием MODENGY
Покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014 препятствуют налипанию пыли и прочих загрязнений, нарушающих стабильное функционирование винтового компрессора, поскольку образуют на поверхностях деталей гладкую сухую пленку.
Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY
Материалы также эффективно защищают металлические детали от воздействия коррозии и других неблагоприятных факторов. Они не нуждаются в частом обновлении, поскольку наносятся однократно и работают весь срок эксплуатации механизма.